Изготовление деревянной мебели и деревянных лестниц на заказ

Художественная роспись по дереву

Традиции украшать своё жилище неповторимо и уникально, с акцентами, свойственными именно характеру хозяина, существуют уже несколько тысячелетий. Еще древние египтяне знатных родов украшали свои поместья расписанной вручную лучшими мастерами мебелью. Некоторые из образцов сохранились до наших дней в пирамидах, где фараонов погребали со всем, что будет им необходимо в царстве Анубиса. Характерными для этой культуры были священные скарабеи и кошки, а также солнце. В домах аристократов на стены наносили изображения, описывающие труд, отдых и быт людей того времени, тогда же зародилась инкрустация предметов интерьера золотом. 

Со временем обычаи художественной росписи мебели и стен перекочевали в древнюю Грецию. Там они приобрели характерные этой культуре особенности. Греки были умелыми мореплавателями, поэтому изображались преимущественно морские животные, мифические существа и Посейдон. Римляне, унаследовавшие многое от древнегреческой культуры, также переняли искусство росписи интерьера, несколько изменив тематику – основным направлением стали воинские подвиги легионов. Как и прежде, такие украшения являлись прерогативой знатного сословия (аристократов, военачальников и патрициев). 

Самый расцвет искусства росписи пришёлся на Ренессанс, когда привезённые с Ближнего Востока предметы интерьера повлияли на творчество итальянских мебельных резчиков. Это дало неповторимое объединение восточных и западных культур, отраженное в работах мастеров того времени. Зародилась целая обширная ветвь искусства обработки мебели, создания уникальных творений, единственных в своём роде, содержащих фамильные или другие символы своих хозяев.

Художественная роспись по дереву Художественная роспись мебели

Сегодня развитие этого направления получило новый виток, используются как традиционные технические приёмы, так и современные технологии, позволяющие создавать неповторимые оттенки и уникальный дизайн. 

Основными используемыми приёмами являются:

  • Патинирование – состаривание поверхности изделия для придания ему не только антикварного вида, но и защитных свойств.
  • Использование декупажа – перенесение на поверхность напечатанного по авторскому дизайну орнамента. Позволяет упростить работу и снизить цену ручной росписи за счёт использования уже готовых макетов.
  • Создание рисунка красками – наиболее трудоёмкий, сложный процесс ручной росписи в интерьере, позволяющий создать орнамент как по подготовленному ранее эскизу, так и «на месте», учитывая тематику обрамления и естественную текстуру дерева. 

Роспись сусальным золотом 

Ренессанс также ознаменовался в Европе появлением еще одного вида декора - росписи сусальным золотом, заимствованного из Индии. На Руси украшение золотом использовалось еще с 10 века, но широкое распространение получило лишь в 17-18 веках, когда строились Царское село и Петродворец, покрывались купола церквей, активно писались иконы. В 1722 году была даже построена фабрика по производству «плющенного» драгоценного металла. В результате развития технологий было выделено несколько методов золочения:

  • Отбивание золота – когда металл при помощи специальных молотов расплющивается в тонкий лист фольги, толщиной менее 1 мкм. Ранее этому обучались специальные мастера, которые вручную молотками плющили каждый кусочек. Сейчас это делается при помощи автоматических молотов под управлением роботов.
  • Творёное золото – металл измельчается в стружку, которая разводится с пигментом. Для иконописи и окрашивания внутренних деталей интерьера использовали именно этот метод. Он позволяет создавать не только равномерное покрытие, но и формировать целую картину золотом, используя различные художественные приёмы.
  • Покрытие амальгамированием – ртуть имеет свойство растворять в себе другие металлы, образуя жидкий сплав с ними, который наносится на поверхность. При упаривании ртути остаётся равномерный тонкий слой растворённого в ней металла. Именно этим способом ранее покрывали купола церквей. Так можно достичь очень сильной фиксации золота на поверхности, однако сейчас этот метод используется очень редко из-за вредности паров ртути. 

Безусловно, золото является очень дорогим металлом и украшение им всегда было доступно лишь королям другим чрезвычайно состоятельным людям. Но современные технологии позволяют наносить покрытие, ничем визуально не отличающимся от золотого, и обычным людям – для этого используется поталь – фольга из меди и цинка, которая также хорошо справляется с декоративными функциями и визуально не отличается от золотой, а цена за работу и материал существенно ниже. Поэтому наша крафтовая мастерская «Кельтура» в Красноярском крае предлагает украшение золотом интерьера на любой вкус и бюджет по собственному или предложенному Вами дизайну.